
Отчет проведении областной профилактической недели
«Дружить ЗДОРОВО!»
МОУ Масляногорская СОШ
Цель: создание благоприятных условий для успешного развития
каждого ребенка, сохранения физического, психического и психологического здоровья, формирование у детей позиции неприятия любых форм насилия, сознательного отношения к личной безопасности.
Задачи:
формирование навыков противостояния насилию и обращения за
профессиональной помощью в субъективно сложных жизненных ситуациях;
обучение навыкам урегулирования конфликтных ситуаций;
развитие коммуникативных навыков;
формирование ответственного отношения у подростков к своим
поступкам.
Сроки проведения Недели с 27 января по 4 февраля 2025 года.
1 День-День Комплиментов
Анкетирование ребят
Открытие недели «Дружить здорово!»
Проведение анкеты с целью выявления проблемы буллинга в образовательной организации
Так же детям было предложено в течении дня говорить друг другу комплименты, с чем ребята неплохо справились.
На стенде педагога-психолога была дана статья «Учителя и родители: как решать конфликты, налаживать коммуникацию и реагировать на клевету»
Родители могут и должны участвовать в образовательном процессе. Более того, именно они несут преимущественную ответственность за воспитание и развитие ребенка. К сожалению, не все родители готовы помогать учителям и собственным детям. Как включить родителей в образовательный процесс и наладить с ними адекватную коммуникацию можно было прочитать, переходя по ссылке
2 День-Пословиц и поговорок о дружбе. Флешмоб-«Дружить здорово!» Сплочение классного коллектива «Дружить ЗДОРОВО!»
Мероприятия с обучающимися, направленные на формирование и
развитие классного коллектива, флешмоб «Дружить ЗДОРОВО!»
На школьном информационном стенде были собраны поговорки и пословицы и каждый ребенок мог ознакомиться и вспомнить свою.
3 День-Нарисуй лицо друга. Киноклуб-«Посмотри. Обсуди. Осмысли»
Наиболее эффективное воздействие на современных детей сегодня оказывает игровое кино. Кинематограф владеет широким спектром драматургических и аудиовизуальных возможностей, обладающих суггестивным эффектом в восприятии произведения. Фильмы, созданные на гуманистических принципах искусства специально для школьников и с их непосредственным участием, позволяют развитие мотивации у детей к самореализации, самосовершенствованию. А рисование друга вызвало много позитивных эмоций и улыбок.
4 День-«Травли НЕТ!» Акция-поговорим о том, что важно для тебя»
Акция «Поговорим о том, что важно для тебя». В школе работа почта доверия, где школьники задавали письменные вопросы психологу по теме недели (взаимоотношения со сверстниками), а специалист давал на них ответы в формате видеообращения в классные чаты
Педагогом-психологом были даны рекомендации по предотвращению травли в образовательной среде.
https://mel.fm/vospitaniye/psikhologiya/3195872-bulling_or_conflict
5 день. Подведение итогов Недели
Можно сделать выводы, что окружающее школьника пространство оказывает влияние на восприятие ребенком того, что происходит с ним в образовательной
организации каждую конкретную минуту, здесь и сейчас. Вот почему важно,
чтобы это пространство было эмоционально-позитивным, благоприятным
для проявления творческой активности и психологически комфортной для
ребенка, поднимала настроение, предупреждала стрессовые ситуации. Ведь
все это будет способствовать благоприятному социально-психологическому
климату обучающихся в образовательной организации. В этом случае
говорят, что «стены тоже воспитывают».