МОУ Масляногорская СОШ
с. Масляногорск
  • Независимая оценка качества образования

    1

    Результаты НОКО не влекут за собой приостановление или аннулирование лицензии на осуществление образовательной деятельности, приостановление государственной аккредитации или лишение государственной аккредитации в отношении организаций, осуществляющих образовательную деятельность. В целях реализации ч. 5 ст. 95.2 Федерального закона № 273-ФЗ приказом Минобрнауки России от 05 декабря 2014 года № 1547 утверждены показатели, характеризующие общие критерии оценки качества образовательной деятельности организаций, осуществляющих образовательную деятельность:

    - открытость и доступность информации об образовательной организации;

    - комфортность условий, в которых осуществляется образовательная деятельность;

    - доброжелательность, вежливость, компетентность работников;

    - удовлетворенность качеством образовательной деятельности образовательной организации.

    Уважаемые родители!

    С целью обеспечение возможности государству эффективно управлять своими ресурсами на основе обратной связи от граждан по качеству предоставленных услуг,  создан Официальный сайт для размещения информации о государственных (муниципальных) учреждениях.

    ПЛАН

    по устранению недостатков, выявленных в ходе независимой оценки качества условий оказания услуг МОУ Масляногорская СОШ

    (наименование организации) на 2024 год

    Недостатки,

    Наименование мероприятия

    Плановый               срок

    Ответственный исполнитель (с

    Сведения      о

    ходе

    реализации

    выявленные

    в      ходе

    по устранению недостатков,

    реализации

    указанием                       фамилии,                       имени,

    мероприятия

    независимой качества оказания организацией

    оценки условий

    услуг

    выявленных в ходе независимой                              оценки качества условий оказания услуг организацией

    мероприятия

    отчества и должности)

    реализованные меры устранению выявленных

    по

    фактический срок реализации

    недостатков

    I. Открытость и доступность информации об организации или о федеральном учреждении медико-социальной экспертизы

    Отсутствует Форма для

    Разместить

    Форму                  для

    До 15.05.2024 г

    Корнилова Н.Н., директор школы

    подачи      электронного

    подачи

    электронного

    Тимофеева О.Б., зам. по УР

    обращения                или

    обращения

    получения

    консультации

    III. Доступность услуг для инвалидов

    Дублирование для

    Подать заявку и разработать

    До    25         декабря

    Корнилова Н.Н., директор

    инвалидов по слуху и

    план по созданию

    2024г

    Власко Г.В., завхоз

    зрению звуковой и

    зрительной

    информации

    Наличие специально оборудованного санитарно- гигиенического помещения

    Подать заявку и разработать план по спец. оборудованию санитарно-гигиенического помещения

    До    25         декабря 2024г

    Корнилова Н.Н., директор Власко Г.В., завхоз

    Дублирование

    надписей, знаков ли иной текстовой и графической

    информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля

    Приобрести надписи, знаки, выполненные рельефно- точечным шрифтом Брайля

    До    25         декабря 2024г

    Корнилова Н.Н., директор Власко Г.В., завхоз

    IV. Доброжелательность, вежливость работников организации или федерального учреждения медико-социальной экспертизы

    Доброжелательность, вежливость работников организации

    Соблюдать                               требования

    Положения              о

    профессиональной                         этике всеми работниками школы

    Постоянно

    Администрация школы

    30 ноября 2023 года состоялось заседание общественного совета при министерстве образования Иркутской области по независимой оценке качества условий осуществления образовательной деятельности – НОКО.
    На заседании заслушаны и утверждены результаты НОКО, прошедшей в 2023 году в отношении 29 образовательных организаций, из которых:
    14 государственных образовательных организаций (48,3%) и 15 частных (51,7%).

    В опросе о качестве условий осуществления образовательной деятельности приняли участие 6133 респондента, что составило 46,6% от общей численности обучающихся. Средняя итоговая оценка по всем организациям – 89,82 балла. Наиболее высокая оценка в разрезе критериев отмечена по критерию «Доброжелательность, вежливость работников организации» составила 96,59 балла.

    По результатам анализа общих критериев выявлено, что ряд проблем в деятельности организаций связан с доступностью услуг для инвалидов, по данному критерию получен самый низкий балл – 74,29 балла.

    Максимальное итоговое значение по результатам проведения независимой оценки в 2023 году получил «Иркутский колледж экономики, сервиса и туризма» – 98,56 баллов; минимальное – 80,62 балла у ЧОУ «Церковно-приходская начальная общеобразовательная школа имени Святителя Софрония».

    Основные недостатки, выявленные в ходе независимой оценки, касаются информационной открытости в части размещения информации на официальном сайте и стенде образовательной организации, а также недостаточности условий для лиц с ОВЗ и инвалидов.

    Утвержденные общественным советом результаты независимой оценки качества условий осуществления образовательной деятельности, проведенной в 2023 году, опубликованы на сайте www.bus.gov.ru.

    Цели, задачи, принципы функционирования внутренней системы оценки каче- ства образования определяются на основании Положения о внутренней системе оценки качества образования МОУ Масляногорская СОШ, утвержденного Приказом 41 от 13.02.2020г.

    Предмет оценки определяется в соответствии с реализуемыми процедурами контроля и оценки ВСОКО.

    Предметом оценки является:

      • качество индивидуальных образовательных результатов;
      • качество условий образовательного процесса (эффективность использования ма- териально-технических ресурсов, кадровый потенциал учреждения и эффективность дея- тельности педагогов, психолого-педагогические условия, информационно- образовательная среда организации);
    • качество образовательного процесса (комфортность образовательного процесса, адапти- рованность образовательной программы к образовательным потребностям учащихся, сте- пень открытости и доступность образования), позволяющего обеспечить выполнение цели и задач основной образовательной программы начального общего, основного общего об- разования.

    В части оценки содержания образования и образовательной деятельности (каче- ство процесса) проводится оценка:

      • образовательной деятельности;

    -соответствия содержания образования требованиям ФГОС;

    В части оценки условий качества основных общеобразовательных программ проводится оценка:

      • кадровых условий;
      • информационно-методических условий;
      • финансово-экономических условий;
      • психолого-педагогического сопровождения;

    Оценку условий реализации образовательной программы дошкольного, начально- го, основного и среднего образования проводит директор, заместитель директора по УР, педагоги по параметрам и измерителям, разработанных в МОУ Масляногорская СОШ. Оценку удовлетворенности родителей качеством образовательных услуг организуют классные руководители.

    По результатам оценки содержания образования и образовательной деятельности были набраны 58 баллов из 63 возможных, и сделаны следующие выводы:

    -структура ООП соответствует ФГОС дошкольного, начального, основного образо- вания;

    • форма получения образования – очная;
    • учебный план выполняется на 100 %.

    По результатам оценки качества условий реализации основных общеобразова- тельных программ набраны 52 балла из 60 возможных, и сделаны следующие выводы:

    • 59% педагогов имеют высшее образование;
    • 35% педагогов имеют I квалификационную категорию, 52% педагогов имеют соот- ветствие занимаемой должности;
    • 17,6% педагогов прошли профессиональную переподготовку по профилю;
    • 65% педагогов прошли курсовую подготовку по обновленным ФГОС;
    • имеется выход в сеть Интернет, ведется апробация электронного журнала и днев-
     

    ника;

    • наблюдается положительная динамика в материально-техническом оснащении; По результатам анкетирования
    • уровень удовлетворенности обучающихся внутренней средой:
    • 65% удовлетворены, 28% - отчасти удовлетворены, 7% - не знают;
    • уровень удовлетворенности родителей внутренней средой: 42,31%

    -уровень удовлетворенности педагогов собственной деятельностью:

    -85% удовлетворены, 15% - отчасти;

    Результаты оценки качества результатов освоения основных общеобразователь- ных программ:

    К сдаче ГИА были допущены 4 выпускника 9 и 11 классов. Выпускники 9 класса сдавали ОГЭ по двум основным предметам и двум предметам по выбору: биологии, гео- графии, информатике. Выпускница 11 класса сдавала ЕГЭ по русскому языку, математи- ке (базовый уровень), обществознанию и английскому языку. По итогам ГИА аттестаты об основном и среднем общем образовании получили все выпускники.

    Вывод по разделу:

    Внутренняя система оценки качества образования соответствует нормативным тре- бованиям, способствует выявлению проблем и развитию образовательной организации.

    1

    Анализ муниципального этапа Всероссийской олимпиады школьников

    Наблюдается отрицательная динамика, как по общему количеству участников, так и по количеству призеров.Связано такое снижение с тем, что в 2022 г на школьном уровне был более жесткий отбор для уча- стия в муниципальном этапе ВСОШ.

    Вывод по разделу:

    Содержание и качество подготовки обучающихся МОУ Масляногорская СОШ по образовательным начального общего образования, основного общего образования, сред- него общего образования соответствуют федеральному государственному образователь- ному стандарту и федеральным требованиям.

    Государственную итоговую аттестацию по программам основного общего образова- ния в 2022 году успешно прошли 3 обучающихся 9 класса и получили аттестат об основ- ном общем образовании.

    По программам среднего общего образования успешно прошла ГИА 1 выпускница 11 класса и получила аттестат о среднем общем образовании.

    Результаты Всероссийской проверочной работы по русскому языку, математике и окружающему миру в 4-х классе показали, что показатели качества ниже районных. Уро- вень овладения учащимися предметными и общеучебными умениями в целом находится в границах, соответствующих отметке «удовлетворительно».

    Низкое качество в 5 - 8 классах по предметам «Биология», «История»,

    «Обществознание», «Английский язык». Анализ выполнения заданий выявил про-

    блемные темы над которыми необходимо планировать работу учителям предметникам. Независимо от предмета и параллели учащиеся испытывали трудности при выполнении заданий практической направленности, заданий на умение анализировать, обобщать, вы- страивать логические цепочки рассуждений и аргументов.

    Отмечается отрицательная динамика на всех ступенях обучения, по участию на му- ниципальном этапе ВСОШ.

    Выявлены основные проблемы:

        • отсутствие систематической работы по формированию навыков смыслового чте- ния, развитию письменной речи в разных предметных областях – обучающиеся не всегда могут выделить главное и найти причинно-следственные связи в тексте, корректно изло- жить на бумаге собственные мысли;

    Вывод по разделу:

    Внутренняя система оценки качества образования соответствует нормативным тре- бованиям, способствует выявлению проблем и развитию образовательной организации.

    Нормативгые документы.

    Приказ Минпросвещения России от 12 мая 2023 г. № 366

    «О внесении изменения в Порядок рассмотрения результатов независимой оценки качества условий осуществления образовательной деятельности федеральными государственными образовательными организациями, а также иными организациями, осуществляющими образовательную деятельность за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета по основным общеобразовательным программам, образовательным программам среднего профессионального образования, основным программам профессионального обучения, дополнительным общеобразовательным программам, утвержденный приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 29 декабря 2020 г. № 853»

    Приказ Минпросвещения России от 03 апреля 2023 г. № 230

    «О внесении изменений в пункт 1 приказа Министерства просвещения Российской Федерации от 15 февраля 2022 г. № 78 «Об ответственных должностных лицах за размещение информации о результатах независимой оценки качества условий осуществления образовательной деятельности федеральными государственными образовательными организациями, а также иными организациями, осуществляющими образовательную деятельность за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета по основным общеобразовательным программам, образовательным программам среднего профессионального образования, основным программам профессионального обучения, дополнительным общеобразовательным программам, на официальном сайте для размещения информации о государственных и муниципальных учреждениях в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»

    Приказ Минпросвещения России от 10 января 2023 года № 8

    О внесении изменений в приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 29 декабря 2020 г. № 853 «Об утверждении Порядка рассмотрения результатов независимой оценки качества условий осуществления образовательной деятельности федеральными государственными образовательными организациями, а также иными организациями, осуществляющими образовательную деятельность за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета по основным общеобразовательным программам, образовательным программам среднего профессионального образования, основным программам профессионального обучения, дополнительным общеобразовательным программам

    В 2023 году Школа старшеклассников участвует в независимой оценке качества образования, проводимой Министерством просвещения РФ. Данный опрос проводится для улучшения деятельности организаций школьного образования, системы образования Пермского края в целом.
    Пожалуйста, ответьте на вопросы анкеты. Это займет несколько минут. Опрос проводится анонимно. Ваши фамилия, имя, отчество, контактные телефоны указывать необязательно. Все результаты будут обнародованы только в обобщенном виде.

    1

    НОО 2022-23 учебный год (осень)

    5 классы (по программе 4-го класса)

    всего учащихся

    принимали участие

    доля учащихся, принявших участие в ВПР

    русский язык

    18

    15

    83%

    математика

    15

    83%

    окружающий мир

    17

    94%

    НОО 2022-23 учебный год

    4 классы

    всего учащихся

    принимали участие

    доля учащихся, принявших участие в ВПР

    русский язык

    11

    9

    82%

    математика

    10

    91%

    окружающий мир

    10

    91%

    Изображения.

    Независимая оценка качества образования

    ВСОКО — внутренняя система оценки качества образования — совокупность организационных структур, норм и правил, диагностических и оценочных процедур, обеспечивающих на единой концептуально-методологической основе оценку образовательных достижений обучающихся, оценку эффективности деятельности образовательной организации (ОО).

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie