Цели, задачи, принципы функционирования внутренней системы оценки каче- ства образования определяются на основании Положения о внутренней системе оценки качества образования МОУ Масляногорская СОШ, утвержденного Приказом 41 от 13.02.2020г.
Предмет оценки определяется в соответствии с реализуемыми процедурами контроля и оценки ВСОКО.
Предметом оценки является:
-
- качество индивидуальных образовательных результатов;
- качество условий образовательного процесса (эффективность использования ма- териально-технических ресурсов, кадровый потенциал учреждения и эффективность дея- тельности педагогов, психолого-педагогические условия, информационно- образовательная среда организации);
- качество образовательного процесса (комфортность образовательного процесса, адапти- рованность образовательной программы к образовательным потребностям учащихся, сте- пень открытости и доступность образования), позволяющего обеспечить выполнение цели и задач основной образовательной программы начального общего, основного общего об- разования.
В части оценки содержания образования и образовательной деятельности (каче- ство процесса) проводится оценка:
-
- образовательной деятельности;
-соответствия содержания образования требованиям ФГОС;
В части оценки условий качества основных общеобразовательных программ проводится оценка:
-
- кадровых условий;
- информационно-методических условий;
- финансово-экономических условий;
- психолого-педагогического сопровождения;
Оценку условий реализации образовательной программы дошкольного, начально- го, основного и среднего образования проводит директор, заместитель директора по УР, педагоги по параметрам и измерителям, разработанных в МОУ Масляногорская СОШ. Оценку удовлетворенности родителей качеством образовательных услуг организуют классные руководители.
По результатам оценки содержания образования и образовательной деятельности были набраны 58 баллов из 63 возможных, и сделаны следующие выводы:
-структура ООП соответствует ФГОС дошкольного, начального, основного образо- вания;
- форма получения образования – очная;
- учебный план выполняется на 100 %.
По результатам оценки качества условий реализации основных общеобразова- тельных программ набраны 52 балла из 60 возможных, и сделаны следующие выводы:
- 59% педагогов имеют высшее образование;
- 35% педагогов имеют I квалификационную категорию, 52% педагогов имеют соот- ветствие занимаемой должности;
- 17,6% педагогов прошли профессиональную переподготовку по профилю;
- 65% педагогов прошли курсовую подготовку по обновленным ФГОС;
- имеется выход в сеть Интернет, ведется апробация электронного журнала и днев-
ника;
- наблюдается положительная динамика в материально-техническом оснащении; По результатам анкетирования
- уровень удовлетворенности обучающихся внутренней средой:
- 65% удовлетворены, 28% - отчасти удовлетворены, 7% - не знают;
- уровень удовлетворенности родителей внутренней средой: 42,31%
-уровень удовлетворенности педагогов собственной деятельностью:
-85% удовлетворены, 15% - отчасти;
Результаты оценки качества результатов освоения основных общеобразователь- ных программ:
К сдаче ГИА были допущены 4 выпускника 9 и 11 классов. Выпускники 9 класса сдавали ОГЭ по двум основным предметам и двум предметам по выбору: биологии, гео- графии, информатике. Выпускница 11 класса сдавала ЕГЭ по русскому языку, математи- ке (базовый уровень), обществознанию и английскому языку. По итогам ГИА аттестаты об основном и среднем общем образовании получили все выпускники.
Вывод по разделу:
Внутренняя система оценки качества образования соответствует нормативным тре- бованиям, способствует выявлению проблем и развитию образовательной организации.